У роботизированной коробки передач скорости переключаются с затруднением

Стрелка фиксируется на 2000 оборотах и потом затруднённый переход на третью передачу, далее останавливается на 3000 оборотах и проблемы с переходом на четвёртую скорость, а вот с пятой вообще проблемы глобального характера.
Вопрос по: Ford / Fusion (North America) Тип вопроса: Трансмиссия

1 ответ

Информация
Чтобы оставить ответ - войдите или зарегистрируйтесь на сайте
  1. Сейчас очень многие автопроизводители гоняться за удешевлением технологий производства и экономичностью своих транспортных средств, поэтому весьма широкую популярность возымели так называемые «роботы» - роботизированные коробки передач. И с одной стороны это не может не радовать: простота конструкции, все достоинства МКПП без её недостатков, сокращённый топливный расход и динамика поинтересней чем у классического «гидротрансформатора». Однако медаль, как всем известно имеет две стороны, наравне с плюсами имеется и наверное не меньшее количество минусов. Ограничение по передаваемой мощности, не желательная буксировка прицепов, дорогостоящий ремонт электронной составляющей «робота» и её недостаточный ресурс по сравнению с чистой АКПП. Реально, это ещё не всё и стоит более подробно разобрать и другие негативные стороны роботизированной КПП.

    1. «Робот» может выйти из строя по причине не правильной его эксплуатации и это обуславливает специфика его эксплуатации. Трансмиссии подобного типа не слишком терпимо переносят интенсивные разгоны, а из этого следует, что диски сцепления будут изнашиваться в ускоренном режиме. То же самое касается и корзины, и выжимного подшипника, а также его направляющей.

    Догадаться об этой неисправности весьма просто — сцепление даёт о себе знать пробуксовками. Обороты мотора повышаются, а автомобиль остаётся на месте, либо же можно уловить потерю тяги в КПП, машина также может двигаться рывками.

    2. Роботизированные трансмиссии с парой сцеплений функционирующие далеко не идеально, в мокром и сухом картере, довольно часто нуждаются в калибровке дисков сцепления. Данная операция осуществляется программно и при скромной выработке на дисках может даже продлить работоспособную жизнь коробке на некоторое время. Если калибровка не возымеет должного эффекта, спасёт только разборка агрегата, дефектовка деталей и замена нужных на новые изделия. Меньше всего этому подвержены «роботы» с одним сцеплением, там процедура калибровки может осуществляться через каждые 70 тыс. км пробега, чего не скажешь о двухдисковых роботизированных коробках передач, где калибровка может понадобиться уже через в два раза меньший пробег в 30 тыс. км.

    3. Роботизированные агрегаты оборудованные двумя дисками не любят простоя в пробках, когда им постоянно требуется щёлкать скорости вверх-вниз. Данное обстоятельство может привести к перегреву трансмиссионного масла, КПП переключится в аварийный режим и будет находиться там до того момента, пока ATF не вернётся на свой привычный температурный режим. Ни один серийно выпускаемый «робот» не оборудован теплообменников, а ведь это приспособление могло бы изменить ситуацию в лучшую сторону.

    Кроме того, обладателям роботизированных коробок не рекомендуется длительное время простаивать на тормозе в режиме «D», а также выводить на светофорах селектор на нейтраль. Нельзя при толчее в пробках пользоваться спортивным режимом, который не позволяет переключаться с 1-й скорости на 2-ю на 2000 об/мин, а докручивает до предела на 1-й, что исключает регулярные переключения.

    4. Сегодня очень небольшое количество автопроизводителей предоставляют информацию о том, как правильно осуществлять обслуживание своей продукции. Ситуация объясняется просто: примите от нас гарантию на 100 тыс. км и этим всё сказано. Крайне редко можно найти заметки о том, как и что, нужно подвергать замене после окончания срока гарантии либо после достижения установленного гарантийного пробега. В кругу автообывателей широко распространено мнение насчёт того, что современные КПП являются не обслуживаемыми и масло туда производители заливают на весь срок службы агрегата. Однако с другой стороны, если трансмиссию не подвергнуть своевременному обслуживанию, то её ресурс заметно понизится.

    В роботизированных коробках менять масло нужно и желательно организовывать данное мероприятие раз в 60 тыс. км. Таким образом вы избежите засорения масляных каналов и не выведите из строя электрогидравлический блок, расположенный в корпусе КПП. Он кстати может убит ещё и температурой, но в любом случае, чтобы с ним плохого не случилось, будут страдать датчики систему управления трансмиссией.

    5. Не редкостью являются случаи, когда у коробок передач роботизированного исполнения страдают актуаторы. Резкие старты далеко не самым благотворным образом влияют на выработку щёток, рычагов, а также зубчатых колёс привода. Если брать во внимание конкретно шестерни, то гул и вибрации при переключении скоростей являются косвенными симптомами того, что с ними что-то случилось.

    В распоряжении роботизированных коробок передач есть индивидуальные блоки управления, которые позволяют посредством компьютерной диагностики считывать коды ошибок. По тем в свою очередь можно выявить перегрев масла в КПП, обрыв электрической цепи, а кроме того, есть возможность выявить механические поломки и в таких ситуациях, разбор агрегата для ремонта будет скорее всего неизбежен.

    Сейчас роботизированные КПП ставят в основном на транспортные средства малой мощности, так как разработчики еще не дошли до того момента, когда такая разновидность коробок передач будет справляться с солидными цифрами мощности двигателя. Конечно, в автомобильном мире можно отыскать модификации устанавливаемые на спортивные автомобили, но это в большей степени исключение, нежели правило.

    Массивные джипы и авто премиум-класса, производители всё ещё оснащают классическими гидротрансформаторными «автоматами», потому как они могут предложить комфорт и надёжность повыше чем «робот». В добавок, у последних опять же ограничение по перевариваемой мощности, что не даёт им полное право войти в сегмент дорогих автомобилей.
    0

Похожие вопросы