Daimler

В 1890 году в Штутгарте образовалась компания Daimler, которой суждено было стать пионером эпохи машиностроения. Основана она была Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. Это сейчас концерн Daimler – крупнейшая по обороту компания Германии, известная своими автомобилями Mercedes, а началось все с создания двигателя для транспорта. Готлиб Даймлер был техническим директором на заводе Николауса Отто, изобретателя атмосферного двигателя внутреннего сгорания, а в 1876 – четырехтактного двигателя. Совместная Вильгельмом Майбахом инновационная разработка – двигатель, работающий на керосине - оказалась слишком взрывоопасной. В ходе исследований керосин заменили бензином.

Параллельно в 1879 году Карл Бенц патентует двухтактный двигатель, опередив аналогичное изобретение Даймлера на целых 4 года. Возможно, эта конкуренция двух великих инженеров и стала толчком к такому быстрому развитию автомобилестроения. Еще через два года Готлиб и Вильгельм создали свой первый мотоцикл Reitwagen, который развивал скорость до 12 километров в час. Следующим шагом стала модернизация открытой повозки. На ее основе собрали модель, которую и представили в 1889 году на выставке в Париже. Но намного больший интерес, чем машины, вызвали двигатели, разработанные Даймлером. Их ставили на лодки, летательные аппараты и на первый дирижабль.

В 1890 году Даймлер создал свою автомобилестроительную компанию Daimler Motoren Gesellsсhaft. Тогда же выбрали логотип – звезду с тремя лучами, обозначавшими три стихии, в которых можно использовать двигатели: на земле, в воздухе и в воде. Компания стала развиваться, в 1894 году вышел первый автомобиль с четырехтактным двигателем — Daimler Phonix, а также первый в мире грузовик. Особенностью новых машин стало новое расположение двигателя - спереди.

Уже после смерти Даймлера, в 1900 году, компания запустила линейку автомобилей Mercedes, названных в честь дочери руководителя французского филиала и гонщика Эмиля Еллинека.

Во время Первой мировой войны концерн освоил изготовление авиационных двигателей, что позволило ему наращивать производственные мощности и увеличивать объемы продаж. Но после поражения Германии в войне, экономическая ситуация была очень тяжелой, работать было сложно. Две конкурирующие компании Daimler и Benz приняли решение объединиться в один концерн. Главным конструктором стал легендарный Фердинанд Порш. Под его руководством концерн стал знаменитым на весь мир.

Снова война, теперь Вторая мировая, после окончания которой производство было практически уничтожено. Но именно в послевоенное время на одну из моделей ставят инновационный дизельный двигатель.

Компания всегда выпускала машины только премиум класса, которые высоко ценились во многих странах. На Mercedes предпочитали ездить не только нацистские вожди, но и Папа Римский. Машины для гонок, автомобиль с дверьми «Крылья чайки», «Шестисотый», «Гелентваген» от Mercedes - стали синонимами самого надежного и лучшего автомобиля современности. Акцент на безопасность, удобство использования, уникальный дизайн кузова, комфорт - выделяют все без исключения владельцы мерседесов любой модификации.

Начиная с 2000–х годов в компанию приходит Дитер Цетше. Благодаря его политике по снижению издержек и уменьшению стоимости деталей, компания, начиная с 2010 года, вышла в плюс, и прибыль ее продолжает увеличиваться. На сегодняшний день Daimler AG имеет часть акций в автомобильных компаниях по всему миру и выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, фургоны, запчасти, проектирует и изготавливает двигатели для формулы 1, а также оказывает финансовые услуги. В планах создание «автомобиля будущего», максимально экологичного и безопасного.