Ford

Автомобильная империя Ford начала свое развитие в 1903 году, с открытия первого завода. Управлял производством Генри Форд, основатель и держатель 25% акций. На предприятии изготавливали сразу три модели автомобиля А, К и С. Самой неудачной оказалась модель С, оснащенная шестицилиндрвым двигателем, мощностью 40 лошадиных сил и отличавшаяся дорогим дизайном. С 1908 года основатель бренда сконцентрировал все усилия на удешевлении себестоимости сборки машин. Переработанная модель Ford Т, оказалась наиболее массовой и покупаемой, производилась миллионами экземпляров. В новинке установили двигатель с 4 цилиндрами, двухступенчатую коробку передач, использовав новую на тот момент систему переключение скоростей с помощью педалей. Стоимость такого авто составляла 350 долларов. Сборка велась от начала и до конца одними мастерами, что существенно увеличивало временные затраты.

В 1913 году производство переместилось в более просторные цеха Хайленд-Парка, где применили первый конвейер по сборке автомобилей. Теперь один мастер занимался непосредственно одной операцией, что ускоряло работу. Спустя 3 года появились кареты скорой помощи, построенные на основе Форда Т, двигатель был оснащен четырьмя цилиндрами, водяной рубашкой охлаждения. Предельная скорость достигала 72 км/час.

В 1922 году, империя Ford выкупила компанию Lincoln, чем существенно увеличила наличие на рынке автомобилей представительского класса и средней категории. С 1929 начинается строительство сборочных мощностей в Нижнем Новгороде. Предприятие начало работу с выпуска легкового ГАЗ А, и грузового ГАЗ АА - приспособленные под местные условия Форд А и Форд АА.

Успешно преодолев мировой кризис, Форд запускает в массовую сборку модели Thunderbird и Mustang с 4 дверьми. Тандерберд, оснащенный 2 дверьми, V- образным двигателем и мощностью 193 лошадиные силы, стал любимым автомобилем американцев. Последняя версия Мустанга вышла в 1963 году, с шестицилиндровым двигателем, трехступенчатой коробкой передач и автоматизированной трансмиссией. К топливному кризису 1985 г. Форд выпускает малолитражный Taurus - объем двигателя 2,5 л, измененный дизайн.

После покупки компаний Aston Martin и Jaguar, корпорация презентует Ford Explorer, полноприводный, с пятиступенчатой коробкой передач, мощностью 155 лошадиных сил.

В 1998 году появляется новый Focus в вариантах хэтчбек с 3 дверьми, четырехдверный седан и пятидверный универсал. В модели существенно изменились внешние данные, комфортную езду гарантировала специально сконструированная для этого автомобиля подвеска. Развитие компании Форд продолжается сегодня, в скором времени планируется выпуск внедорожников.