ГАЗ

История Нижегородского автомобильного завода (ныне ГАЗ - Горьковский автомобильный завод) началась благодаря подписанию соглашения о сотрудничестве между СССР и Американской компанией Ford. Участники договора обязались оказывать взаимную техническую помощь.

Задачу проектирования и руководства строительством нового предприятия доверили американской компании, рабочую силу предоставил Советский Союз. В 1932 г. состоялось официальное открытие завода. Первый разработанный грузовик носил название НАЗ АА, впоследствии - ГАЗ АА.

Производственные мощи завода наращивали обороты. 1953 год вошел в историю предприятия стотысячным транспортным средством. ГАЗ оказался первым советским производством, сумевшим достигнуть столь значимого результата.

С наступлением военного времени помимо автомобилей, обладающих улучшенной проходимостью, ГАЗ экстренно начал выпуск бронеавтомобилей, танков и боевого снаряжения. Конец Великой Отечественной войны ознаменовался созданием знаменитого автомобиля ГАЗ М-20 Победа. Спустя 10 лет Победу сменила Волга 21.

Первым автомобилем бренда, удостоенным Государственного знака качества, стал ГАЗ 66, выпускаемый с 1960 г. Данная модель обладала прекрасной проходимостью и грузоподъемностью. В 1977 году увидела свет 14 Чайка, признанная наиболее комфортабельной моделью.

После развала СССР Горьковский автомобильный завод сумел адаптироваться к изменившимся условиям рынка. С ноября 1992 предприятие реорганизовано в «Открытое Акционерное Общество». Настоящим спасением угасающего бренда оказался выпуск малотоннажного грузовика Газель, обеспечившего заводу перспективы в развитии.

С 2000 года контрольным пакетом акций ГАЗ владеет Олег Дерипаска. Сегодня завод является развивающимся предприятием, способным предложить потребителю максимально качественный транспорт.