Geely

Историю компании Geely можно считать классическим отражением китайского экономического чуда, примером результата упорного труда при невмешательстве государства в частный бизнес. Сработала схема предоставления компартией минимальных начальных условий, результат просто поражает воображение.

Основатель холдинга Geely Ли Шуфу появился на свет в простой крестьянской семье. Повезло только с рождением вблизи большого города. Преобразования Дэн Сяопина намекали прекратить учёбу и сельхозработы, занявшись большими делами. Процесс прошёл с китайским размахом.

К 1997 году, пройдя стадии мелкого предпринимательства, позанимавшись холодильным оборудованием, немало преуспев в лицензионном производстве мототехники, Ли исполнил основную мечту – построил первый автомобиль. Он любил лично разбирать машины знаменитых мировых производителей, смотреть их устройство, оценивать собственные возможности. Неудивительно, что первая машина внешне напоминала помесь Mercedes W210 с W124, технически основываясь на Audi 100. Тогда у Geely не было лицензии на массовый выпуск автомобилей. Дальнейшему росту в 2001 помогли государственные структуры.

Премиальные автомобили линейки моделей Geely появились значительно позже, развивалась компания традиционно на выпуске копий японских малолитражек. Японцы злились, жаловались, но сделать ничего не могли, Ли Шуфу начал серьёзно богатеть любыми способами, соответственно тогдашней правительственной программе экономического развития. Мнение корпораций Toyota, Daihatsu, Mercedes игнорировалось.

Знаковые автомобили тех времён - семейство Geely MK. Ли действовал хладнокровно, взяв прототипом наиболее популярный автомобильный блокбастер, отличающийся надежностью и доступными запчастями – Toyota Corolla. Удачный ход привлёк внимание мирового рынка. Недорого, надёжно, беспроблемно – верные признаки массового автомобиля.

Истинное мировое признание марке Geely и мультимиллиардеру Ли принесла покупка шведской компании Volvo. Спорный шаг был сделан в 2009, практически одновременно приобретены другие известные фирмы. Первая частная автомобильная компания КНР удивила мир, продолжив воплощение лозунга своего лидера - пусть человечество ездит на китайских автомобилях.