Maserati

История марки автомобилей Maserati берёт своё начало в 1914 году. В этом году Альфьери Мазерати, один из шести братьев, решает открыть частную мастерскую неподалёку от Болоньи. Через некоторое время с ним стали работать два других брата - Эрнесто и Биндо. Совместно они спроектировали и собрали спорткар, с впечатляющим на то время объемом двигателя 2 литра. В 1926 году, при материальной поддержке Диато, братьями была основана компания «Maserati», начавшая выпуск машин различной комплектации с 4-, 6-, 8- и 16 - цилиндровыми переработанными концептуально моторами. Автомобиль из первой линейки Maserati, которым управлял Альфьери, финишировал первым в Targa Florio в 1926 году. Художником Марио была создана эмблема фирмы - знаменитый и легко узнаваемый трезубец. В 1932 году Альфьери умер, но остальные трое братьев - Эрнесто, Этторе и Биндо продолжили развитие фирмы.

В 1937 году компания была приобретена семьёй промышленника Орси. После этого штаб-квартира была перенесена в Модену. Семьёй Орси делался упор на сборку спорткаров. Братья продолжали работу в компании в качестве инженерных работников на основании контракта, подписанного на 10 лет. С началом войны фирма сосредоточилась на работе по обеспечению потребностей армии Италии. В этот промежуток времени времени Maserati изо все сил старалась первой разработать машину с V16 для Муссолини. В итоге эта попытка оказалась неудачной и дальнейший вектор развития был полностью переориентирован. После подписания договора о мире в компании была восстановлена сборка автомобильной серии А6, также фирма вернулась к участию в автомобильных состязаниях. В начале 50-х годов была сделана ставка на производство преимущественно машин с классической компоновкой, а главным технологом Джулио Альфьери был создан мотор с шестью цилиндрами. Им оснащалась модель 3500 2+2 купе с внешним корпусом, выполненным из алюминия.

В 68-м году фирму поглощает бренд Citroen. Орси сохраняет пост президента компании. В этот период времени решено объединить ряд технологических решений Мазерати с технологическими новинками Ситроен. В частности, была переработана гидравлически независимая подвеска для будущих машин. В начале 1970-х годов Maserati представили своё знаменитое купе Merak с улучшенным мотором V6, новым дизайном фар и переработанной подвеской. Однако через некоторое время, в связи с разразившимся нефтяным кризисом, Citroen начинает вынужденный быстрый процесс банкротства, и в начале мая 1975 года ряд управляющих структур, контролирующих Maserati, объявляют старт процесса полноценной ликвидации фирмы.

В 75 - м году фирму приобретает знаменитый инженер и известный технолог, занимающийся автогонками, Алессандро де Томазо. Новая модельная серия Maserati была показана публике в 76 - м году, и включала в себя автомобили Kyalami и Quattroporte 3. В 82-м году выпускается недорогая для того времени машина Biturbo с переработанным усиленным мотором V6, оснащенным двойной замкнутой системой турбонаддува. Эта модель была очень популярна из-за налоговой политики Италии того времени.

В начале мая 93 года фирма Maserati приобретается известной маркой FIAT. В 99 году начинается новая эра в истории компании. Публике демонстрируют революционное авто - 3200 GT. Оно представляла собой двухдверное переработанное купе с мотором V8, улучшенным турбонаддувом и изысканным дизайном. В том же году Феррари получает весомый пакет акций для контроля над фирмой и преобразовывает Maserati в структурное подразделение обособленного типа по сборке преимущественно автомобилей для состоятельных граждан.

В 2011 году брендом был представлен концептуальный кроссовер Kubang, акцент при этом был сделан на технологические решения и заботу об экологии. В начале 2016 года на заводе начали сборку кроссовера Levante, первого перспективного концепткара - внедорожника.