Mercury

Автомобили Mercury начали разрабатываться дизайнерским отделом компании Ford в 1935 году. Руководил отделом Эдсель – сын Генри Форда. Именно он настоял на том, что компании нужен продукт, который превзойдет по классу фордовские машины начального уровня и будет прямым конкурентом General Motors. В модельном ряду автомобили Mercury должны были заполнить пустующее место между Lincoln Zephyr и Ford Deluxe.

В 1939 г. в американском городе Диборн на свет появилась компания Mercury - дочернее отделение компании. Эдсель Форд назвал фирму в честь древнеримского бога Меркурия, который покровительствовал торговле, был символом быстроты и ловкости. Голова этого божества стала первой эмблемой автомобилей, но в 60-х гг. была заменена на изображение кошки. Современная эмблема появилась только в середине 80-х годов.

Первая серийная модель Mercury 8 был видоизмененным автомобилем Ford: с тем же 8-ми цилиндровым двигателем чуть большего объема и улучшенной отделкой салона. Большинство машин были с откидным верхом. Продукт оказался удачным и выпускался до 1949 года. На определенном этапе планировалось модернизация внешнего вида, но корректировку внесла Вторая мировая война, во время которой Меркюри наладила выпуск санитарных машин и микроавтобусов на 12 мест. Автомобили компании были популярны не только у простых людей, но и у президента Трумэна.

Следующая модель сошла с конвейера в 1949 году. Автомобиль был наработкой 1943 года, которую хотели выпустить под маркой Ford Cadet. В результате начали выпускать две машины: компактная Ford Vedette производства французского отделения Ford и полноразмерная под маркой Mercury.

С 50-х годов автомобили Меркюри начали оснащаться вакуумными усилителями тормозов и автоматической коробкой передач. В это же время появился Sun Valley с прозрачной крышей, продажи которого составили 23000 экземпляров. К началу 60-х годов автомобили марки стали терять свой узнаваемый неповторимый стиль и все больше походить на продукцию Ford. Примером утонченного стиля явились такие модели, как Turnpike Cruiser и Park Lane. Последняя составляла в длину 5,65 м. и не могла поместиться в гараж стандартных размеров, что не помешало ей разойтись 150-ти тысячным тиражом в первый же год производства.

Дальнейшее развитие компании было направлено на выпуск компактной модели Comet. Этот седан оснащали шести цилиндровыми двигателями, которые в разное время были мощностью 2360 и 4267 кубов. Модель выпускалась 17 лет, хотя с точки зрения европейцев компактной не являлась.

В 1967 году появляется Cougar - один из самых известных автомобилей Mercury. Он являлся переработанной версией Ford Mustang с собственным дизайном, v-образным двигателем и салоном, превосходящим по комфорту салон Mustang. Нефтяной кризис сыграл на руку японским и европейским производителям компактных и экономичных авто, и такие машины, как Cougar, стали менее востребованы на рынке.

Начиная с 70-х годов, Mercury окончательно потеряла неповторимость утонченных линий. Была выпущена целая серия моделей, схожих с автомобилями Ford, ставшие более дорогостоящими версиями этой компании. В настоящее производство транспорта под маркой Меркюри остановлено, последняя машина сошла с конвейера в 2011 году.