Mitsubishi

Ятаро Ивасаки, основатель бренда Mitsubishi, принялся строить свою карьеру в судовом предприятии клана Тоса уже в подростковом возрасте. В возрасте 35 лет он построил свою компанию, начав с аренды трех судов у своего работодателя.

Создавая герб, Ятаро объединил 3 листа дуба (герб Тоса) и 3 ромба, друг над другом (герб его клана). Что касается названия, то «Мицу» на японском языке значит три, «хиси» — водяной орех. По правилам окончание читается как «биси» — ромб. Получается три бриллианта, каждый из которых говорят о принципах компании:

- ответственность;
- открытость для всемирной совместной деятельности;
- честность.

Изначально компания Mitsubishi работала в области, интересующей государство: от постройки судов до их страхования и снабжения топливом. Удовлетворяя все потребности, ей удалось быстро вырасти.

Ивасаки решил попробовать себя в сфере, которая считалась убыточной - машиностроение. В то время автомобили собирались вручную, это занимало очень много времени и сил. Кроме того, жителям города личный транспорт был не по карману.

В 1917 году произошло первое важное событие в компании Mitsubishi - выпуск первого в Японии автомобиля, собранного на конвейере - «Model A». Молодая компания продолжила работу и уже через год после создания первой машины презентовала грузовик T1. Он привлек внимание правительства, ставшего спонсором испытания на выносливость. Оно заключалось в том, чтобы проехать 1 000 км. полностью загруженным, без единой остановки, и при этом не сломавшись. Грузовик блестяще справился с задачей.

Позже, после беспощадного землетрясения, Токио нуждался в восстановлении и на рынке появились грузовики Mitsubishi, хорошо послужившие японцам в войне. Тогда же была осуществлена поставка автобусов в большом количестве за границу.

Mitsubishi продолжил покорять Японию выпуском дизельного двигателя, первого автобуса, полноприводного автомобиля для пассажиров, автобуса на дизеле и грузовика.

Создание бюджетных авто на трех колесах для небольших дистанций очень порадовало население, став настоящей находкой. Следом появился практичный и экономичный мотороллер, который тоже никого не оставил равнодушным. С него и началось приобретение транспорта для личного пользования. Параллельно Mitsubishi продолжили производить общественный транспорт: троллейбусы, автобусы с задним мотором, а также грузовики.

На пороге 60-х страна ожила. Экономика пришла в норму и набрала обороты. Жители страны тоже начали хорошо зарабатывать, смогли позволить себе приобретение нового легкового автомобиля, воплощающего мечту японца, для частного использования. Эта модель завоевала Гран-при Макао, заявив о высоком качестве производства.

Mitsubishi участвовал в престижном ралли-рейде со своим новым автомобилем Galant в Австралии, а на востоке Африки – с Lancer, с большим успехом. Во время нефтяного кризиса создатели не желали экономить на скорости, и это укрепило заслуженный статус высококачественного производителя. Через 7 лет журналы наградили новичков линейки премией «Авто года».

Вскоре компания получила признание за вклад в науку. И именно Mitsubishi стал официальным импортером автомобилей для Олимпийских игр в 1984 и 1987 г. Новобранец Pajero появился на ралли Париж-Дакар, а чуть позже забрал «Золотой руль» в Германии.

Чувствуя необходимость в росте, на заре 80х Mitsubishi заполонил страны заводами и уже в 1995 г. в Голландии был произведен новый автомобиль Carisma. Через год фирма выпустила знаменитый двигатель GDI, установив его на Galant, Pajero, Diamante, Challenger, Chariot, RVR Carisma.

В 2007 г. компания Mitsubishi добрался до России, подписав соглашение по сборке автотранспорта.