Москвич

История марки автомобилей Москвич берёт своё начало с момента основания одноименного завода и запуска производства в 1930 году. Спустя 7 лет предприятие выпустило первую легковую машину - Москвич 400, основой для базовых узлов и деталей которого выступил немецкий Opel Kadett, выпускавшийся серийно в 1938 году.

В конце 40-х гг. начался процесс производства уникального фургона, наполовину состоявшего из дерева. Параллельно собрались кабриолеты по технологическим эскизам 400-й серии.

Начало 50-х запомнилось поклонникам Москвича выпуском модернизированной линейки 401-й серии. Следующие 10 лет принесли частую смену модельного ряда. С начала 60-х гг. проводились активные испытания передового двигателя, выполненного как цельноалюминиевая конструкция. По итогам проверок стартовало производство 412-й модели.

В середине мая 1967 года на заводе собрали юбилейный, миллионный по счёту Москвич, 408 модель. В конце десятилетия при участии французских специалистов были сданы в эксплуатацию абсолютно уникальные технологические конвейерные ветки. В 1976 году на предприятии была организована специализированная служба, занимающаяся дизайном.

В конце 70-х гг. принимается решение использовать в следующем Москвиче передний привод. В результате была создана модель 2141, отправленная в серийный выпуск в 1986 году.

В конце 1980-х годов в опытно-конструкторском бюро было разработано и испытано технологическое решение работы двигателя 412 модели на воде. Из-за перестройки и экономического кризиса эту разработку так и не удалось реализовать в серийных образцах.

Из-за глубокого кризиса 1990-х годов многие задумки остались на бумаге. В результате экономических проблем завод в 2010 году полностью прекратил свою деятельность, территория была передана фирме Renault.