Peugeot

Основание французской автомобильной компании Peugeot датируется 19 веком, направлением её деятельности была лёгкая промышленность. Столетием позже произошли резкие перемены: в 1882 году руководитель компании Арман Пежо организовал производство велосипедов, которые выпускались вплоть до конца 20 века, но одновременно компания продолжала производить бытовую продукцию вроде ручных кофемолок и столярного инструмента.

Первый автомобиль компании увидел свет в 1889 г. Это была довольно громоздкая трёхколёсная машина, оснащенная паровым двигателем. Но эти недостатки не помешали ей покрасоваться на Всемирной парижской выставке. Следом появился обновлённый вариант автомобиля, технически опережавшего машины того времени: он имел двигатель, работавший на бензине, объемом 563 см3, развивал скорость до 20 км/ч.

В 1895 году Peugeot снова на вершине автомобилестроения: он был первым производителем, который установил на свои модели резиновые шины и ввел в эксплуатацию мотор собственного производства мощностью 8 лошадиных сил. С появлением малолитражного варианта машин в 1919 году стало возможным развивать максимальную скорость до 60 км/ч. С этого момента компания концентрируется исключительно на сборке автомобилей.

Также заслугой Пежо считается активное использование автомобилей в соревнованиях, начиная с 1894 года. На трассе были представлены пять машин компании, которым покорились вторая и третья ступень пьедестала. В 1899 году автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 20 лошадиных сил, одержал победу в гоночном соревновании «Nice-Castellane-Nice Rally». В 1914 г. был установлен очередной рекорд ралли: спорткар Peugeot развил максимальную скорость 99,5 км/ч.

В 1934 году с конвейера сошёл первый кабриолет, особенностью которого стала убирающаяся крыша, что сделало автомобиль невероятно популярным. А вскоре с подачи разработчиков компании была выпущена модель, оснащенная автоматической коробкой передач (1935 г.), а также первые в своём роде экземпляры: седан, имеющий наклонную заднюю часть (1972 г.), и серийный электрокар. Выпуск автомобилей продолжался и во время Второй мировой войны.

После выкупа 30% акций компании Citroen, испытавшей финансовые трудности в 1974 году, произошло полное объединение марок в группу PSA, что благотворно сказалось на дальнейшем развитии бренда. Спустя несколько лет к группе присоединился Chrysler.

На сегодняшний день Peugeot активно занимается расширением рынка сбыта продукции и улучшением её качества. К 2003 году марка Пежо вошла в десятку мировых автомобильных компаний, реализующих свою продукцию на территории России.