Pontiac

История марки Pontiac берёт своё начало в 1899 году. На первых этапах своего существования фирма специализировалась на производстве экипажей. В 1905 году произошло слияние с подразделением Motor Vehicle.

В 1907 году на автошоу, проходившем в Чикаго, публике был продемонстрирован первый автомобиль компании. Он имел вес 450 кг и был укомплектован двигателем с двумя цилиндрами, развивал неплохую мощность в 12 лошадиных сил. Через год компания Oakland Motor Co объединилась с Pontiac Spring & Wagon Works, затем General Motors выкупила акции предприятия. До середины 20-х годов подразделение специализировалось на разработке автомобилей Oakland.

В 1926 году Pontiak и Oakland разрывают партнёрские отношения, став самостоятельными брендами. После этого компанию узнают как «Pontiac Motor Division». В это же время происходит выход первого продукта компании - Pontiak 6 - 27, затем выпускаются автомобили из серии Big Six и первый концепт-кар с 8 цилиндрами.

С 1933 г. управлением компанией занимается Гарри Клингер. Начинается выпуск обновлённых моделей, оснащенных моторами с 6 цилиндрами и независимой прямоугольной подвеской. Спустя 2 года была представлена модель Standard с экстравагантным дизайном. Этот автомобиль превзошел все прогнозы и ожидания и стал так популярен, что руководство задумалось о расширении производственных мощностей.

В 1936 году появляется перспективная модель с мощность независимыми элементами подвески - Deluxe. В 1953 году в первый раз демонстрируются модели с конструкцией кузова «Хардтоп». Все новые автомобили компании с этого времени начали оснащать рулевым гидроусилителем.

В конце 50-х гг. было начато экспериментальное производство мотора с системой впрыска бензина, которая осуществлялась бы автоматически. Конструкторский стиль купе GTO, выпущенного в 1967 году стал традиционным для большинства авто такого класса. Параллельно начался выпуск знаменитой модели Firebird, однотипной с некоторыми другими автомобилями данного семейства.

В начале 70-х годов компания представила публике компактный автомобиль – Ventura, а уже в конце десятилетия из-за энергетического кризиса начинает производство экономичных автомобилей. В первой половине 90-х годов компания постепенно переходит на выпуск новой серии автомобилей с передним приводом. В 95 году на выставке представлена модель Sunfire.

В начале 2000-х Pontiac утрачивает свою уникальную системообразующею составляющую в концерне GM. В 2007 году объем производства существенно снижается. В 2009 был представлен седан G6, ставший последним автомобилем, собранным в штате Мичиган. Во второй половине 2010 года марка прекратила своё существование, 31 октября истекли сроки действия последних правоустанавливающих документов между сетью дилеров и GM.