СМЗ

Недорогой тихоходный автомобиль для инвалидов - именно таковой была концепция машины, точнее мотоколяски СМЗ. Указанный вид транспорта производился в СССР с 1957 по 1970 год. Салон авто зачастую тесный, оборудованный двухместным диваном, прикрыто все это брезентовой крышей, а по бокам расположены раздвижные окна.

СМЗ С-1Л - настоящий раритет, так называемый "циклоп". Своё прозвище получил за необыкновенную форму. Три колеса , одна фара, тканевые двери – именно так выглядит этот автомобиль. Есть возможность откинуть верх и прокатиться с ветерком. Одноцилиндровый двигатель объемом 123 куба, при этом максимальная скорость составляет всего 30 км/час. Один из оставшихся экземпляров находится в Сочи-Парке, в отделе олимпийских объектов.

СМЗ С3А Фаэтон - заднемоторный, имеет двухтактный двигатель объемом 346 кубов, четырехступенчатая механическая трансмиссия, десяток лошадиных сил. Средний расход топлива 5 литров на 100 км. Максимальная скорость 40 км/час.

СМЗ С-3Д - весьма угловатый родственник вышеупомянутой модели С3А, пришедший на смену своему предшественнику в 1970-ом году. Создатели перестарались и увеличили вес на целых 70 кг. Но при этом максимальная скорость увеличилась на 5 км/час. Появились тормоза на передние колеса, электрический привод стартера, бензиновый отопитель, металлическая крыша над головой. В салоне достаточно просторно, несмотря на её компактность и минимализм.