ЗАЗ

Тут пока пусто, но если есть вопрос, можете задать его
Легендарный ЗАЗ-965, он же «Горбатый», как его называли автолюбители, известен далеко за пределами стран бывшего Советского Союза. Невзирая, на то, что машины Запорожского автомобильного завода часто ломались, принося своим владельцами немало хлопот, это не помешало им стать любимцами «рабочего класса».

История создания ЗАЗ берет свое начало в далеком 1863 году. В колонии Шенвизе (ныне часть Запорожья), Абрагамом Коопом были открыты мастерские по созданию запчастей к ветряным мельницам и соломорезкам, переоборудованные вскоре в Мелитопольский моторный завод, специализировавшийся на выпуске двигателей внутреннего сгорания. В 1923 году произошло переименование, предприятие стало носить гордое название «Коммунар», но направление производства осталось прежним. Важнейшим событием этого периода является выпуск первого советского комбайна. Знаковым в истории автомобилестроения СССР стал 1961 год, завод перепрофилировали, вновь сменив название.

После переименования ЗАЗ занимался выпуском всего лишь одного автомобиля - 965. Легкая, компактная, простая в управлении машина пользовалась спросом у потребителей. В период с 1960 по 1994 гг., было произведено и продано более 3 млн. штук. Председателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущевым в 1960 году был лично одобрен выпуск данной модели с указанием сделать их доступными для «трудящихся». ЗАЗ 965 получил наибольшее количество модификаций - 965С (для почтовых перевозок), 965А (с более мощным 27-сильным двигателем), а также экспортный «Ялта», отличавшийся от собратьев шумоизоляцией, дорогостоящей отделкой салона, наличием пепельницы и радиоприемника, а также хромированных молдингов.

Из-за частых поломок машины, небезопасного расположения двигателя и прочих проблем, конструкторами было решено разработать новую модель ЗАЗ 966, получившую в народе ласковое прозвище «Чебурашка». Производство данного автомобиля не решило проблем с поломками и комфортом, но вплоть до 1994 автомобили ЗАЗ оставались народными любимцами.

Новый этап в истории завода начался в 1987 году, после выпуска 1102 Таврия, первого транспортного средства с жидкостным охлаждением. Благодаря своей цене, Таврия могла повторить славу «Запорожца», но после краха Советского Союза для предприятия наступили тяжелые времена.

Всю выручку завод должен был отдавать государству, денег не хватало ни на новые разработки, ни на выпуск старых моделей, которые уже утратили свою популярность. Руководство приняло непростое решение о поиске инвесторов и партнеров. Переговоры велись со множеством известных компаний, окончательное решение приняло Минпромполитики, остановившись на корейском Daewоo. В этот период выпущено три новых модели: 1102 Таврия-Нова, 1103 Славута и 1105 Дана, а также налажена сборка Daewоo Lanos, Nubira, Leganza.

Далее компания приняла решение о выпуске автомобилей ЗАЗ Forza и Vida, благодаря которым заводу удалось попасть в тройку продаваемых брендов, заняв 20% украинского рынка.

Однако сотрудничество с Daewoo и выпуск новых моделей не помог ЗАЗу восстановить былую славу. Конкуренция, отсутствие финансирования и спроса, отток специализированных кадров привели к тому, что в 2018 году завод не выпустил ни одного автомобиля, продолжая производство кузовных запчастей. Была запущена процедура банкротства предприятия.