ЗИЛ

Тут пока пусто, но если есть вопрос, можете задать его
Автомобилестроительное предприятие ЗИЛ пишет свою историю с начала строительства Автомобильного Московского общества (АМО) 2 августа 1916 года.

До Октябрьской революции на предприятии собирались автомобили из импортных итальянских запчастей. Руководство рассчитывало начать производство грузовика Fiat-15 Ter по образцам 1915 года, однако высокие ставки по кредитам, ухудшение транспортной системы страны и национализация воспрепятствовали планам. Пришлось начать самостоятельную сборку, закупив детали в Италии.

В 1925 году завод АМО переименовали в 1-й Государственный автозавод. Производство постепенно росло, улучшалась конструкция АМО Ф-15. Стоимость продукции была завышена, что плохо сказалось на продажах. Впоследствии пришлось реконструировать завод и начать разработку новой модели грузового автомобиля.

Во время большой модернизации инженеры предприятия представили миру легендарный грузовик ЗИС-5, ушедший после в массовую серию. Для советской знати выпустили малошумный, а главное качественный легковой автомобиль.

К началу 1963 года завод принялся за создание новейшей грузовой машины ЗИЛ 130, получившей множество улучшений и современный дизайн, едва зарождавшийся на американском рынке.

Следом рабочие начали конструирование грузовиков без капота, все силы были брошены на проект ЗИЛ 170, надежды на который не оправдались. Требовалось обновление и расширение ряда автомобилей.

В сентябре 2011, после долговременного простоя, конвейер ЗИЛа был запущен вновь, через 5 лет завод выпустил последнюю на сегодня модель грузового автомобиля. Производство легковых машин силами фирмы «Механосборочный цех №6 АМО ЗИЛ» продолжается по сегодняшний день.