ЗиС

Завод имени Сталина (в прошлом Автомобильное Московское общество) был основан за год до Октябрьской революции. Однако само производство грузовых и легковых машин началось только с 1933 года.

Первой моделью считается грузовик ЗиС 5 – переработка АМО 2 и АМО 3. Прототипом выступил американский транспорт, однако российский вариант оказался более востребованным. После ВОВ грузовые машины перестраивались под более лёгкую по весу технику ЗиС 5, ЗиС 50 и 32.

В 60-х гг. предприятие было переименовано в Завод имени Лихачёва (ЗИЛ), продолжая выпускать грузовики, предназначенные для военных действий и бронированные авто, пользовавшиеся широким спросом у населения.

Среди прочих производились автомобили ЗИС 115, не получившие популярность: практически все 30 созданных экземпляров обслуживали И. Сталина. После его смерти власти решили ликвидировать данные автомобили.

Бронированные авто носили народное название "лимузины". Разработчики не решались создать собственный дизайн, скопировав в 1932 модель бренда Buick. Результатом копирования стали автомобили ЗиС 101, 101А Спорт, 102, 110 и, разумеется, 115.

Параллельно легковушкам завод выпускал автобусы, первым из которых был ЗиС 154, возглавивший линейку моделей "вагонного дизайна". Несмотря на ряд достоинств, данный транспорт обладал ощутимыми недостатками: сильный выхлоп и недостаточно прочный дизельный двигатель. Вслед за 154 в свет вышел ЗиС 155.